Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» 

 

Подготовка специалистов нового поколения требует не только междисциплинарных, межвузовских, но и межрегиональных связей, поскольку необходима интеграция усилий ученых для создания базовых учебников и учебных пособий по основным компонентам модулей.

Так, подготовка бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью требует освоения первого – основного – модуля коммуникалогии. Обсуждению данной проблемы и был посвящен Круглый стол «Модульный принцип подготовки специалистов нового поколения», состоявшийся 24.10.2008 г. в Институте современных коммуникационных систем и технологий МАБиУ. В нем приняли участие:

-  председатель УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ Рожков Игорь Яковлевич, доктор экономических наук, профессор;

 

- член экспертной комиссии УМС, член президиума УМО по международным отношениям МГИМО(У) МИД РФ (в состав которой входит УМС по связям с общественностью) Шарков Феликс Изосимович, доктор социологических наук, профессор, директор ИСКСиТ;

- зам. директора по учебной работе Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета, Савочкина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент;

- зав. кафедрой рекламы Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета Безродная Людмила Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент;

- зам. директора ИСКСиТ Потапчук Владимир Адамович, кандидат философских наук, доцент;

- зав. кафедрой социологии ИСКСиТ Федулова Алла Викторовна, кандидат социологических наук, доцент;

- зам. зав. кафедрой связи с общественностью ИСКСиТ Ананченкова Полина Игоревна, кандидат социологических наук;

- зам. зав. кафедрой рекламы ИСКСиТ Баргоякова Ирина Игоревна, кандидат социологических наук;

- ст. преподаватель кафедры связи с общественностью Пахомова Татьяна Федоровна, руководитель СНО ИСКСиТ;

- председатель СНО ИСКСиТ Романова Елена, студентка 3 курса кафедры социологии;

- студенты 3-4 курсов кафедр рекламы и связи с общественностью, активисты СНО ИСКСиТ.

Совместными усилиями издательств «Дашков и К˚» и «Издательство Шаркова» основана серия учебников и учебных материалов «Коммуникология». В ближайшее время выйдут первые книги серии: «Коммуникология: вопросы теории и практики» и «Коммуникология в сферах общества».

Круглый стол совместно с УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ (http://www.mabiu.ru/news/detail.php?ID=1356) рекомендовал широко обсудить в соответствующих учебных заведениях наполнение модулей блока «Коммуникология», так как преподавание дисциплин начинается именно с него. В частности, было рекомендовано включить в качестве базовых компонентов модулей, кроме уже названных выше, такие как:

- теории современных коммуникаций;

- теория массовой коммуникации;

- социология массовой коммуникации;

- психология массовой коммуникации;

- интегрированные маркетинговые коммуникации;

- межкультурная коммуникация;

- визуальная коммуникация;

- офисная коммуникация;

- интерактивные электронные коммуникации;

- арт-коммуникация;

- информационные модели коммуникационных систем;

- ряд других отраслевых теорий коммуникации.

И.Я.Рожков довел до сведения собравшихся, что в настоящее время по рекомендации Министерства образования и науки РФ ведется доработка проекта Государственных образовательных стандартов 3-го поколения (бакалавр-магистр), в том числе рекламы и связей с общественностью.

Таким образом, Минобрнауки РФ на данном этапе приняло предложения Учебно-методических советов МГИМО(У) МИД РФ по рекламе и связям с общественностью по созданию объединенной подготовки бакалавров и магистров по этим специальностям.

 

Надо отметить, что студенты приняли самое активное участие в обсуждении темы Круглого стола. Они, в частности, высказали пожелание, чтобы в Государственных образовательных стандартах 3-го поколения было предусмотрено:

- увеличение количества аудиторных часов для изучения иностранных языков, поскольку их знание облегчает и расширяет коммуникационный процесс;

- обращение большего внимания на приобретение студентами практических навыков  в рамках будущей специальности в период прохождения производственной практики, а также проведения различных деловых игр во время занятий;

- составление удобного графика аудиторных занятий для студентов старших курсов, что позволит последним раньше начинать трудовую деятельность по будущей специальности и к моменту окончания вузов становиться полноценными профессионалами.

СНО ИСКСиТ,

sno_ickst@mail.ru

 

 

Внимание! Отзывы по наполнению модуля «Коммуникология» просим направлять по адресу sharkov_felix@mail.ru (с пометкой «Коммуникология»)