Научно-практическая конференция студентов «Роль социальной рекламы в современном обществе»

На конференцию было представлено более 50 работ разной тематики, касающихся актуальных социальных проблем современного российского общества. Студенты нашли разнообразные формы подачи материала: статьи, рекламные видеоролики, презентации, короткометражные фильмы, плакаты. Многие из них сопровождались весьма подробными комментариями, в которых были не только обозначены социальные проблемы, но и показано отношение к ним людей, что подтверждалось данными социологических исследований. Участники конференции отметили, что социальная реклама в России на данном этапе не развита и, соответственно, не эффективна по причине отсутствия должного финансирования. Представители бизнеса в ней не заинтересованы, поскольку данный вид рекламы не несет в себе коммерческой нагрузки, а у властных структур федерального, регионального и муниципального уровней, не хватает средств и, по всей видимости, большого желания активно заниматься такого рода деятельностью. Наши студенты представили проекты социальной рекламы на такие темы как: - роль рекламы в нашей жизни (Презентации «Психологическое воздействие социальной рекламы» и «Социальная реклама: значение и форма», кинофильм «Вавилон», плакат «Что у вас с головой?»); - материнство, демография, беспризорное детство (Кинофильм «Одиночество детей», плакаты «Одинокие мамы», «Не надо абортов!», «Привлечение матерей к грудному вскармливанию», «Хочу к маме», «Бездомные дети»; презентации «С каждым днем мы всё старше и нас всё меньше», «Дети, больные раком», «Попрошайки», «Дети-сироты»); - борьба с наркотиками, пьянством, курением (Видеоролики «Хватит говорить!» и «Жизнь без наркотиков», презентации «Женский алкоголизм», «Пьянство за рулем», «Антикурение»). Широко представлена проблема сохранения экологии (Презентации «Защитите детей от агрессивной среды», «Что будут рисовать ваши дети?», «Трансгенные продукты: «Да/нет». Выбор за вами», «Фальсифицированная продукция: берегись потребитель!», плакаты «Каким твой город будет завтра», «Давайте позволим будущему поколению восхищаться…», «Мегаполис – палитра красок»). Не остались в стороне и темы патриотизма, образования, спорта, решения жилищной проблемы (Доклад «Творчество «Любэ» как продвижение патриотической идеи», плакат «Береги свой дом», видеоролик «Нет нацизму в России», презентации «Образование как социальная ценность», «Социальная проблема: недоверие молодежи политической пропаганде», «Создадим МЖК», «Темная и светлая сторона бодибилдинга», кинофильм о спорте «Надежда»). Не забыли студенты и о проблеме старшего поколения, что подтверждает оптимистическая презентация «Вам за…? Жизнь продолжается!». Было представлено и много работ по другим социальным проблемам. Например, реальный практический материал представила студентка 4 курса (специальность «Связи с общественностью») Киселева Елена, участница проекта «Гражданская смена». Московское правительство в данный момент разрабатывает большую рекламную программу об экономии электроэнергии в столице. Это очень актуально в преддверии зимы, когда потребление электроэнергии резко возрастает. Студенчество московских вузов активно подключилось к этой работе и, как результат такого содружества, на конференции были представлены презентация и несколько плакатов, причем, два из них выполнены непосредственно Киселевой Леной. Она обратилась к студентам нашего Института и МАБиУ разработать проекты рекламных материалов и принять участие в городском конкурсе по предложенной тематике. По окончании конференции было принято решение выставить представленные работы на внутриинститутский конкурс, итоги которого будут подведены к 01.12.06 по итогам голосования самих студентов, а также жюри из профессорско-преподавательского состава ИСКСиТ: Ф.И. Шаркова, Б.Н. Головко, А.В. Федуловой, Л.Д., Подгорной, А.Н. Зайцева, Т.Ф. Пахомовой.