Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Очередное заседание Киноклуба «Лаборатория кино»

22 апреля 2010 года состоялось очередное заседание Киноклуба «Лаборатория кино», где была представлена картина французского режиссера Лорана Канте «Класс».
Это социальная драма современной французской жизни. «Между стен» типовой школы не самого благополучного района Парижа, режиссер смог увидеть состояние современного общества, услышать отголоски его этнических и расовых противоречий, миграционных проблем. И негромко призвать к человечному их разрешению.
Ведущим Киноклуба Саргсяном Артемом были поставлены проблемы для дискуссии:
• Жизнь иммигранта с его проблемами и трудностями.
• Цивилизация или варварство.
• Реальный конфликт культур, классов и поколений, конфликт ценностей.
• Проблема мульткультурного общества, мультикультурный вызов.
• Этнические и расовые противоречия.
• Проблема интеграции мигрантов и принимающее сообщество.
• Межэтнические отношения, культурная дистанция, ксенофобия.
В обсуждении картины приняла участие заместитель первого проректора по работе с молодежью, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Блинова Марина Сергеевна, которая предложила к обсуждению следующие вопросы:
• Какова модель общества в эпоху глобализации?
• Насколько заострена в картине проблема толерантности?
• Дает ли автор ответ на вопрос о расовых и культурных различиях коренных жителей и мигрантов, или только констатирует существование огромной пропасти между старожилами и мигрантами?
• Автор анализирует новую для всего мира ситуацию, в которую угодили коренные европейские нации. Похожая ли картина наблюдается в настоящее время в России, в Москве?
• Согласны ли вы с тем, что речь идет в фильме о том, что коренные нации постепенно перестают быть в Европе национальным большинством. А иногда и вовсе превращаются для иммигрантов в объект неприятия и даже насмешек?
• Является ли фильм метафорой современной Европы, России, глобализированного мира?