Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Прикладная информатика - это….

Николай Владимирович, вы руководите институтом со дня его создания?

Нет, в связи с постоянным ростом в Российской Федерации престижности и востребованности специалистов в области информационных технологий привело к появлению в 2001 году идеи открытия нового направления в области подготовки дипломированных специалистов в нашей академии. Авторство идеи – подготовки по специальности «Прикладная информатика», принадлежит Ректору МАБиУ Добренькову Владимиру Ивановичу. Поставленную задачу о формировании института начал решать профессор, доктор военных наук Медведев Виктор Петрович. Сейчас Медведев В.П. член корреспондент академии наук, проректор одного из Московских вузов.

А у Медведева приняли эстафету вы?

Нет, я в этот момент был доцентом в другой академии и преподавал дисциплины связанные с языками программирования в международной академии бизнеса и управления. Правда, тогда мы назывались Университет. Основную структурно-логическую схему подготовки специалистов по «Прикладной информатике» заложил профессор, доктор технических наук Минзов Анатолий Степанович. Он взял за основу все лучшие методики МЭСИ. На основании рекомендованных министерством программ был сформирован учебный план для специальности «Прикладная информатика»

А после Минзова А.С. возглавили вы?

Можно сказать и так, потому что между мной и Минзовым А.С. короткое время исполняла обязанности кандидат технических наук, доцент специалист по трейдингу Лидия Александровна Маслова. Возглавив институт, мы проанализировали новые направления развития информационных технологий. В основном изменения в рабочие планы были внесены для увеличения образовательной деятельности в области новых технологий.

Вы имеете в виду обучение обработке цифровых технологий?

Образно говоря, вся современная информация, циркулирующая в деловом мире, представлена в цифровом виде. В настоящий момент при принятии решения мы страдаем от избыточной информации. Мы должны подготовить специалистов, способных обрабатывать огромные массивы и умеющих представить информацию в удобном для понимания виде. Но это не самый большой сегмент того, что нами было уточнено. Тенденция последних пяти лет показала, что отдельно установленный компьютер, исключенный из локальных и корпоративных сетей, не может эффективно использовать заложенные в него возможности. Анализ показал - современные специалисты должны уверенно ориентироваться в глобальной сети. Даже небольшой промежуток времени убедил нас в правильности выбранного пути. Наши студенты старших курсов, используя знания и опыт, полученные на первых 3-х курсах института компьютерных технологий, способны уже самостоятельно оплачивать обучение в академии.

Есть ли преимущества специалиста имеющего диплом «Прикладной информатики» перед другими?

Да и этих преимуществ много. Самое главное преимущество перед всеми другими профессиями мы востребованы рынком труда. Потребность российских предприятий и организаций в новых ИТ- специалистах в сегодня составляет 175 тыс. человек. В России около 1,1 миллиона ИТ- специалистов, около 300 тысяч из них занято непосредственно в ИТ- индустрии, 750 тыс. человек работает в ИТ- отделах на предприятиях различных отраслей экономики и государственных структур. При этом количество подготавливаемых российскими вузами ИТ- специалистов не соответствует потребностям индустрии.

Многие поняли что «модные» профессии сегодня не востребованы. Попробуйте трудоустроиться юристом, окончив юридический факультет, если ваши папа и мама не юристы или не директора компаний. Да и «связями с общественностью» в ведущих компаниях занимаются один - два сотрудника. Попробуйте подыскать себе работу маркетолога.

У нас все с точностью до наоборот. Сбросьте предложение о поиске работы и если вы специалист по информационным технологиям вас забросают предложениями. Многие не могут направить на практику своих студентов, а к нашим студентам сами компании выходят с предложениями. В большинстве после успешной практики к себе и забирают наших специалистов.

А сколько получают специалисты «Прикладной информатики»?

Одной цифрой ответа не получиться. Диапазон заработной платы достаточно большой. Но одно могу сказать точно: минимальная оплата труда для наших специалистов сегодня составляет 30 000 рублей. А верхней планки просто не существует. По мнению Американского журнала Money Magazine проводившего исследования на основе данных национального статистического бюро выяснилось, что информатик (IT-администратор) это профессия будущего. Заработок таких специалистов в ближайшие десять лет составит более 80 тысяч долларов в год.

Послушав вас, получается, что профессия «Прикладная информатика» должна удовлетворять всех?

Нет в профессии, которой мы обучаем, есть одна особенность. Ее надо любить. В нашей профессии надо иметь знания. В нашей профессии не будете востребованы, если работаете только на-половину. Не кому не нужды специалисты, умеющие только рассуждать. Сегодня пришло время для реально дела. Всем нужны технические работники. Именно поэтому более половины занятий в нашем институте практические. Во время таких занятий, студенты получают не теоретический, а практический опыт.

Можно ли прийти к вам обучаться, если нет опыта работы на компьютере?

Конечно можно. Занятия в институте строятся на основе индивидуального подхода к каждому студенту. На первом курсе мы начинаем с самого начала - включения и выключения ПЭВМ, но после первых знакомств обучение проходит с большой интенсивностью. Общеобразовательная программа подготовки специалистов формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального компонента, дисциплин по выбору студентов; за пять лет мы обязаны многому научить.

Можно ли к вам прийти обучатся после колледжа?

Да. Если коллеж специализированный, например, вы получаете профессию «Программное обеспечение вычислительной техники» или «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети», то мы вас примем на второй, третий курсы. По другим специальностям необходимо сверять разницу планов и если разница в планах небольшая так же можем принимать на второй курс.

А перейти к вам из других вузов возможно?

В этой ситуации вам необходимо принести зачетную книжку. Мы рассматриваем какие предметы вам были прочитаны в предыдущем вузе. И после собеседования принимаем решение в каждом случае индивидуально.

На «Прикладную информатику» больше идет ребят чем девушек, у некоторых родители не имеют возможности оплачивать образование, а работать и обучаться то же не получается по очно-заочной форме сразу призовут в армию. Как быть?

Данная проблема общая для многих ребят. Нам разрешили формировать группы обучающиеся по очной форме (от армии отсрочка) и при этом большинство занятий планировать в выходные дни и вечернее время. Но вы должны понимать, что нагрузка значительно возрастает. Работать и учиться трудно. При этом требования при организации учебного процесса не снижаются. Кроме того, отдельные студенты, обучающиеся на хорошие и отличные отметки, имеют возможность обучаться по индивидуальному плану. А высвободившееся время могут использовать по своему желанию для самостоятельного дополнительного образования или работы. Законы не запрещают студентам заводить трудовую книжку и оформляться в штат на работу.

Существует ли у Вас бесплатная форма обучения?

Мы негосударственное учебное заведение, обучение у нас платное. Но замечу при этом, что оплата в Институте компьютерных технологий по сравнению с другими негосударственными ВУЗами значительно ниже. К примеру, в МЭСИ на специальность «Прикладная информатика» обучение в этом году составляет 106 тыс. рублей. При этом для проведения занятий в институте компьютерных технологий привлекаются преподаватели из МЭСИ, МВТУ им.Баумана, МГУ, МЭИ.

Значит можно сказать на «молодежном языке» - «Прикладная информатика» это круто?

Отвечу все же не на «молодежном» языке, а на традиционном Русском. Если мне можно было бы вернуться в юношеские годы и опять выбирать профессию, я по-прежнему выбрал бы специальность, связанную с информационными технологиями. Получив такую профессию, чувствуешь уверенность в завтрашнем дне.