Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Выбор профессии: актуальная проблема

               В МАБиУ продолжается приём документов на программу бакалавриата «Менеджмент организации в арт-шоу-бизнесе». Наш корреспондент Анастасия Аристова взяла интервью у руководителя программы, директора Института ДПО, профессора кафедры рекламы и связей с общественностью Владимира Адамовича Потапчука



– Владимир Адамович, а кто может поступить на программу бакалавриата «Менеджмент организации в арт-шоу-бизнесе»?

Все, кто хочет стать арт-менеджерами, продюсерами, импресарио, кураторами выставок, организаторами гастролей, концертов, фестивалей; кто уже занят в сфере арт-менеджмента, но понимает: чтобы чего-то добиться, продвинуться необходимы дополнительные знания и специальное образование. Всем прямая дорога в МАБиУ на программу бакалавриата «Менеджмент организации в арт-шоу-бизнесе».

– И для этого не надо специального художественного образования?

-Нет, не надо. Достаточно успешно сданных ЕГЭ и обычного аттестата или диплома колледжа. Всему остальному мы научим.

– А кто уже работает и не может заниматься на дневном отделении?

У нас существует и очно-заочная форма обучения, а с сентября всех, у кого есть высшее образование, приглашаем на профессиональную переподготовку с выдачей диплома, свидетельствующего о приобретении новой профессии.

– В чём всё-таки состоит специфика программы обучения профессии арт-менеджера?

Концепция программы подготовки арт-менеджера выстроена таким образом, чтобы максимально полно раскрыть содержание, технологию, специфику арт-бизнеса как важной сферы профессиональной деятельности, показать роль арт-бизнеса и арт-индустрии в условиях глобализации и их реальное взаимодействие с различными институтами современного общества в решении множества социокультурных проблем: вывод на авансцену новых имен, раскрутка «звезд», создание арт-брэндов, PR-сопровождение арт-проектов различного масштаба, установление взаимопонимания между представителями разных стран, народов и культур и др.

– А главная задача программы?

Задача программы – дать знания о состоянии современного арт-рынка и его основных сегментов – рынка арт-индустрии, рынка инвестиций, рынка современного искусства; познакомить с наиболее известными арт-проектами последнего времени и технологиями их реализации; показать, что арт-менеджмент является важным условием эффективного функционирования арт-рынка и одной из необходимых составляющих его инфраструктуры.

– И что в результате смогут выпускники программы? В чём их, как сейчас говорят, конкурентное преимущество?

В результате освоения программы выпускники овладеют основными технологиями арт-менеджмента, смогут прекрасно ориентироваться в проблемах современного арт-рынка, иметь четкое представление о тенденциях его развития, уметь самостоятельно анализировать процессы, протекающие в сфере арт-бизнеса, а значит эффективно решать профессиональные вопросы.

– А сверхзадача программы?

Сверхзадача программы состоит в подготовке арт-менеджеров высокого класса, способных не только глубоко разбираться в экономике, технологии, этике арт-бизнеса, деталях предпринимательского, контрактного, авторского, смежного права, самостоятельно разрабатывапть и воплощать в жизнь сложнейшие проекты в сфере культуры и арт-коммуникаций, но и самим исповедовать философию открытости и прозрачности в ведении дел и, тем самым, способствовать утверждению цивилизованных принципов деятельности в бизнес-среде.

– На чём строится программа?

Программа бакалавриата «Менеджмент организации в арт-шоу-бизнесе» опирается на лучшие отечественные и зарубежные разработки в области арт-бизнеса и арт-менеджмента. Мы предлагаем и свои собственные ноу-хау.

–У Вас есть собственные разработки, методики, учебники, учебные пособия?

А как же сегодня без них. Мы выпустили учебники по курсам «Массовая культура и постмодерн», «Медиаисследования и медиаизмерения», «Введение в арт-бизнес», кстати первый и пока единственный в стране учебник, в основу которого легли прочитанные мною в МГУ им. М.В.Ломоносова на программе МВА лекции «Искусство на мировом рынке альтернативных инвестиций» и другие.

– А это правда, что с Вами советуются зарубежные арт-инвесторы и специалисты?

В качестве арт-консультанта мне приходится общаться и с инвесторами, и с журналистами.

– И вы давали интервью Русской службе ВВС?

Да, это было в связи с покупкой Виктором Вексельбергом на аукционе Christie’s картины «Одалиска» Бориса Кустодиева и проблемами, связанными с определением её подлинности.

– А в сотрудничестве с кем готовятся будущие арт-менеджеры?

Во-первых, мы привлекаем к занятиям опытных и известных профессионалов. Во-вторых, мы запустили пул специальных мастер-классов. В-третьих, мы стараемся налаживать сотрудничество с компаниями потенциальными работодателями, особенно с теми, где успешно работают наши выпускники. Так, например, сейчас обсуждается форма сотрудничества с продюсерским центром Андрея Кончаловского …

– А какие перспективы трудоустройства по окончании программы?

Студенты и выпускники программы «Менеджмент организации в арт-шоу- бизнесе» регулярно получают доступ к актуальным вакансиям в сфере искусства, имеют уникальный шанс пройти практику или стажировку в компаниях-лидерах этого рынка с реальной возможностью последующего трудоустройства.

– Позвольте спросить: а что это за листочек Вы держите в руках, неужели шпаргалку для ответов на наши вопросы?

Я ценю студенческий юмор и считаю, что в нашей академической семье хорошее настроение – основа здоровых отношений и залог успеха в обучении. А этот листочек - действительно некая шпаргалка, в ней список кандидатов на стипендию ректора.

– Позвольте поздравить Вас с избранием Председателем Комиссии и Председателем Совета по профессионально-общественной аккредитации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и узнать какие перспективы это открывает перед нашими студентами?

Это открывает перспективы не только перед нашими, перед всеми студентами, основой профессии которых являются коммуникации. А таких профессий, понятно, много: реклама и связи с общественностью, дизайн, маркетинг, журналистика, вся сфера социальных и социокультурных коммуникаций и т.д.

Во-первых, это признание образовательных программ профессиональным сообществом, что даёт совершенно новые возможности карьерного роста для выпускников вузов, которые окончили обучение по таким программам.

Во-вторых, это возможность практик и стажировок в компаниях первой десятки коммуникационного рынка: SPN Сommunications, Dentsu Aegis network Russia, Hidalgo, TWIGA, Group M, R.I.M Porter Novelli, Citymetria, Icon, ADV, BBDO, Grey, Action и др.

В-третьих, это возможность посещать специальные мероприятия для профессионалов на особых условиях, среди которых такие, например, как Международный фестиваль креатива «Каннские львы» и т.д.

– Успехов Вам!

 Спасибо.