- 05.07.2014
- Архив
Достойное место МАБиУ в рейтинге ассоциации коммуникационных агентств России
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела исследование «Рейтинг российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы, связей с общественностью и смежных профессий». Институт современных коммуникационных систем и технологий стал дипломантом рейтинга профессиональной ассоциации, разделив 2-3 места с РУДН, ВШЭ и МАМИ.
Мы попросили директора Института современных коммуникационных систем и технологий Вл.А.Потапчука прокомментировать итоги исследования и ответить на наши вопросы.
- Владимир Адамович, мы поздравляем Вас с достойным местом в рейтинге, а по какой системе проводилось исследование, какие показатели учитывались при составлении рейтинга?
- Спасибо! В свою очередь, я хотел бы поздравить весь наш замечательный коллектив, прежде всего, заместителя директора института, зав.кафедрой рекламы Елену Ивановну Кузнецову, зав.кафедрой связей с общественностью Полину Игоревну Ананченкову и зав.кафедрой социологии Ию Станиславовну Бидихову, а также коллег других кафедр, реализующих с нами программы высшего профессионального образования.
Что же касается рейтинга, то к участию в рейтинге были приглашены государственные и негосударственные аккредитованные вузы России, реализующие образовательные программы по специальностям «реклама», «связи с общественностью» и смежным профессиям. Перечень вузов был сформирован на основании списков учебно-методического объединения министерства образования и науки Российской Федерации.
Исследование включало анализ данных за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы. Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:
- преподавательский состав;
- представленные формы высшего профессионального образования;
- учебная работа;
- связь с работодателями;
- научно-исследовательская деятельность ;
- общественная и культурно-социальная работа со студентами.
- И как же распределились места в «высшей лиге»?
- По заключению экспертов комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, первое место эксперты присудили кафедре, набравшей 67 баллов. Ею стала кафедра маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Дипломантами рейтинга стали сразу четыре участника : кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Российского университета дружбы народов (РУДН, 58 баллов), маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Институт современных коммуникационных систем и технологий Международной академии бизнеса и управления (МаБИУ) и Институт маркетинговых коммуникаций Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ).
Стоит отметить, что НИУ ВШЭ, МАБиУ и МАМИ набрали равное количество баллов - 46-47.
Три кафедры, получившие по результатам исследования до 40 баллов, будут награждены благодарственными письмами от экспертов комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР. Так, благодарность за участие получат: кафедра рекламы и связей с общественностью Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кафедра рекламы Московского государственного университет культуры и искусств (МГУКИ), кафедра мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета» (ВолгГТУ).
- Академия в январе прошла процедуру государственную аккредитации, а в феврале комиссия АКАР объявила о результатах составления рейтинга вузов, готовящих профессионалов коммуникационного рынка. Что важнее?
- Это разные вещи. Аккредитация - это своего рода тест на соответствие деятельности вуза государственным стандартам, а исследование АКАР – это тест вуза на соответствие его выпускников профессиональным стандартам, т.е. требованиям работодателя. Что здесь важнее? Несомненно, важно и то, и другое. И государственная аккредитация, и профессиональный рейтинг показывают, что наши выпускники всем этим требованиям соответствуют вполне.
- Среди победителей исследования все вузы государственные. Вы же представляете негосударственный вуз? О чём это может говорить?
- Это свидетельствует только о том, что негосударственные вузы могут блестяще справляться с самыми сложными задачами в области современного образования, готовить настоящих профессионалов для коммуникационного рынка, гибко реагируя на стремительно меняющиеся условия и запросы работодателя.
- А за счет чего это достигается?
- Прежде всего за счёт исключительно внимания к организации учебного процесса Учредителей и Ректората академии, эффективной работы слаженного коллектива, сотрудничества с вузами-партнёрами, организации практик в известных компаниях, приглашения профессионалов коммуникационного рынка для ведения учебных занятий и мастер-классов , тесного сотрудничества, обсуждения и совместной разработки программ с представителями профессиональных ассоциаций, научно-исследовательской работы и т.д. И ещё за счет традиций, заложенных моими предшественниками - заслуженными деятелями науки РФ, академиками РАЕН, профессором В.М.Шепелем и профессором Ф.И.Шарковым. С последним, кстати, мы продолжаем реализацию проекта на лучшую выпускную квалификационную работу и лучший студенческий ролик по социальной рекламе в рамках «Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей», проводимую АКАР.
- Спасибо, Дальнейших успехов Вашему коллективу!
Я.Очкина, С.Рутковская