Автономная некоммерческая организация высшего образования "Международная академия бизнеса и управления"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека и читальный зал Библиотека 129594, г. Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, д. 15А, к. 332 2382 56

Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта г. Москва, 129594, 5-й проезд Марьиной Рощи, д.15-а 2503 0

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) установлено, что средства обучения и воспитания включают: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. Академия располагает необходимым составом таких средств:

· материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в образовательной деятельности и воспитательном процессе);

· коммуникативные средства - информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт Академии, социальные сети, студенческие творческие коллективы и т.д.;

· социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, - творческие выставки, выездные образовательные мероприятия, волонтерский ресурсный центр, внеучебная работа (Концепция воспитательной работы, Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, План мероприятий внеучебной работы);

· коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, различные формы студенческого самоуправления - Студенческий совет, актив старост, спортивные и творческие коллективы и др.);

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В рамках мероприятий, призванных создать и установить порядок, способствующей лучшей интеграции студентов с особенными потребностями в учебный процесс, в Академии внедряются новые технические разработки, закупается соответствующее оборудование, разрабатываются методологические документы.

Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, рассчитаны на оборудование 1-2 мест по каждому виду нарушения здоровья. Для обучающихся с нарушением слуха используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств, необходимых для организации образовательного процесса.

Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой (стационарной или мобильной), аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), мультимедийным проектором, интерактивной доской для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Имеются компьютерные классы, лингафонный кабинет, лаборатории, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Электронная информационно-образовательная среда Академии позволяет организовать обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе по адаптированным образовательным программам. Электронные образовательные ресурсы, применяемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: ведутся записи вебинаров и электронных курсов, обеспечивающих освоение материала в видео- и аудио- режиме, обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата и иной нозологией обеспечивается возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий, по запросу обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут быть предоставлены специальные технические средства обучения индивидуального пользования (диктофон, лупа и др.).

Разработан и утвержден план мероприятий по дальнейшему улучшению организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии. В план включены мероприятия по кадровому обеспечению, мероприятия по работе с абитуриентами-инвалидами, мероприятия по обеспечению доступности здания и безопасного в нем нахождения, мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса, а также по адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса и комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ в Интернет, в том числе к государственным информационным системам, возможен с любых компьютеров Академии со скоростью не менее 100 Мб/с.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к приспособленным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, используемым в учебном процессе, возможен с любых компьютеров Академии со скоростью не менее 100 Мб/с.
Доступ к приспособленным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, размещенным на площадке Академии, возможен с домашних компьютеров и мобильных устройств студентов и преподавателей, после соответствующей авторизации на порталах этих систем.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Доступ к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Рекомендуемые проф.базы данных

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 192
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория учебного корпуса, расположенного по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, д.15А, соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильной группы населения. На территории выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В здании имеются два входа-выхода: основной (центральный) и запасной, расположенный с левой стороны здания. Основной и запасной входы-выходы не имеют лестниц и не требуют оборудования пандусом, оснащены специальным предупреждающими знаками.

Проемы входных групп оборудованы распашными дверями со знаками безопасности (желтый круг), имеют достаточную ширину. При каждом входе в учебный корпус установлены беспроводные кнопки вызова помощника из числа персонала академии.

Для самостоятельного беспрепятственного перемещения инвалидов учебный корпус академии обеспечен условиями индивидуальной мобильности инвалидов, досягаемости для них мест целевого посещения. Создана безопасная, комфортная и информативная безбарьерная среда.

Все этажи Академии обустроены адаптированным лифтом доступным для пользования инвалидов в кресле-коляске и других маломобильных групп населения.

В здании установлены:

- напротив выходов из лифта цифровые обозначения этажа, контрастные к фону стены;

- стойки с тактильными информационными мнемосхемами, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющие незрячим получить информацию о расположении помещений на этаже,

- доступные входные группы в аудитории.

В учебном корпусе ширина всех дверных проемов при полностью открытых дверях соответствует установленным требованиям.

Санитарно-гигиеническое помещение (санузел) для передвигающихся на креслах-колясках, а также слепых и слабовидящих, расположено на 1 этаже учебного корпуса.

Назначение помещений, кабинетов, мест пользования обозначены специальными табличками, надписями и знаками текстовой и графической информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на ярком фоне. Таблички расположены на высоте 1,4-1,6 м, что позволяет приложить руку к табличке в наиболее комфортном положении.

Для слабослышащих применяется звукоусиливающее оборудование - индукционная петля, которая соединена с усилителем и микрофоном. Аудио сигнал из микрофона через усилитель поступает на индукционную петлю, а затем по радиоканалу непосредственно на слуховой аппарата инвалида. Это обеспечивает разборчивость и комфортный уровень восприятия звука.

Внутри учебного корпуса действует система информирования: в атриуме 2 этажа установлены телеэкраны, транслирующие справочную информацию.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения лиц с нарушением зрения используется специальное техническое оборудование индивидуального и коллективного пользования: программа экранного доступа для чтения с экрана обучающихся с ослабленным зрением.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств для приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для обучения таких лиц Академия использует звукоусиливающую аппаратуру коллективного пользования, индукционную информационную систему "ИСТОК".

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы места для лиц в инвалидной коляске.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В образовательной организации отсутствуют условия организации обучения и воспитания инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0