№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека и читальный зал | Библиотека | 129594, г. Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, д. 15А, к. 332 | 2382 | 56 |
Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 |
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Москва, 129594, 5-й проезд Марьиной Рощи, д.15-а | 2503 | 0 |
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) установлено, что средства обучения и воспитания включают: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. Академия располагает необходимым составом таких средств:
· материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение спорткомплекса и помещений, используемых в образовательной деятельности и воспитательном процессе);
· коммуникативные средства - информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт Академии, социальные сети, студенческие творческие коллективы и т.д.;
· социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников, - творческие выставки, выездные образовательные мероприятия, волонтерский ресурсный центр, внеучебная работа (Концепция воспитательной работы, Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, План мероприятий внеучебной работы);
· коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, различные формы студенческого самоуправления - Студенческий совет, актив старост, спортивные и творческие коллективы и др.);
В рамках мероприятий, призванных создать и установить порядок, способствующей лучшей интеграции студентов с особенными потребностями в учебный процесс, в Академии внедряются новые технические разработки, закупается соответствующее оборудование, разрабатываются методологические документы.
Аудитории, в которых предусматривается реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ, рассчитаны на оборудование 1-2 мест по каждому виду нарушения здоровья. Для обучающихся с нарушением слуха используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами. По заявкам обучающихся с ОВЗ или научно-педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ, осуществляется предоставление технических средств, необходимых для организации образовательного процесса.
Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой (стационарной или мобильной), аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), мультимедийным проектором, интерактивной доской для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Имеются компьютерные классы, лингафонный кабинет, лаборатории, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Электронная информационно-образовательная среда Академии позволяет организовать обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе по адаптированным образовательным программам. Электронные образовательные ресурсы, применяемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: ведутся записи вебинаров и электронных курсов, обеспечивающих освоение материала в видео- и аудио- режиме, обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата и иной нозологией обеспечивается возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий, по запросу обучающихся с ОВЗ и инвалидов могут быть предоставлены специальные технические средства обучения индивидуального пользования (диктофон, лупа и др.).
Разработан и утвержден план мероприятий по дальнейшему улучшению организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии. В план включены мероприятия по кадровому обеспечению, мероприятия по работе с абитуриентами-инвалидами, мероприятия по обеспечению доступности здания и безопасного в нем нахождения, мероприятия по материально-техническому обеспечению образовательного процесса, а также по адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса и комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.
Доступ в Интернет, в том числе к государственным информационным системам, возможен с любых компьютеров Академии со скоростью не менее 100 Мб/с.
Доступ к приспособленным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, используемым в учебном процессе, возможен с любых компьютеров Академии со скоростью не менее 100 Мб/с.
Доступ к приспособленным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, размещенным на площадке Академии, возможен с домашних компьютеров и мобильных устройств студентов и преподавателей, после соответствующей авторизации на порталах этих систем.
Доступ к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
Рекомендуемые проф.базы данныхОбщее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 192 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Территория учебного корпуса, расположенного по адресу: 5-й проезд Марьиной Рощи, д.15А, соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильной группы населения. На территории выделена стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В здании имеются два входа-выхода: основной (центральный) и запасной, расположенный с левой стороны здания. Основной и запасной входы-выходы не имеют лестниц и не требуют оборудования пандусом, оснащены специальным предупреждающими знаками.
Проемы входных групп оборудованы распашными дверями со знаками безопасности (желтый круг), имеют достаточную ширину. При каждом входе в учебный корпус установлены беспроводные кнопки вызова помощника из числа персонала академии.
Для самостоятельного беспрепятственного перемещения инвалидов учебный корпус академии обеспечен условиями индивидуальной мобильности инвалидов, досягаемости для них мест целевого посещения. Создана безопасная, комфортная и информативная безбарьерная среда.
Все этажи Академии обустроены адаптированным лифтом доступным для пользования инвалидов в кресле-коляске и других маломобильных групп населения.
В здании установлены:
- напротив выходов из лифта цифровые обозначения этажа, контрастные к фону стены;
- стойки с тактильными информационными мнемосхемами, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, позволяющие незрячим получить информацию о расположении помещений на этаже,
- доступные входные группы в аудитории.
В учебном корпусе ширина всех дверных проемов при полностью открытых дверях соответствует установленным требованиям.
Санитарно-гигиеническое помещение (санузел) для передвигающихся на креслах-колясках, а также слепых и слабовидящих, расположено на 1 этаже учебного корпуса.
Назначение помещений, кабинетов, мест пользования обозначены специальными табличками, надписями и знаками текстовой и графической информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на ярком фоне. Таблички расположены на высоте 1,4-1,6 м, что позволяет приложить руку к табличке в наиболее комфортном положении.
Для слабослышащих применяется звукоусиливающее оборудование - индукционная петля, которая соединена с усилителем и микрофоном. Аудио сигнал из микрофона через усилитель поступает на индукционную петлю, а затем по радиоканалу непосредственно на слуховой аппарата инвалида. Это обеспечивает разборчивость и комфортный уровень восприятия звука.
Внутри учебного корпуса действует система информирования: в атриуме 2 этажа установлены телеэкраны, транслирующие справочную информацию.
Для обучения лиц с нарушением зрения используется специальное техническое оборудование индивидуального и коллективного пользования: программа экранного доступа для чтения с экрана обучающихся с ослабленным зрением.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств для приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для обучения таких лиц Академия использует звукоусиливающую аппаратуру коллективного пользования, индукционную информационную систему "ИСТОК".
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы места для лиц в инвалидной коляске.