Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Подготовка специалистов нового поколения требует не только междисциплинарных, межвузовских, но и межрегиональных связей, поскольку необходима интеграция усилий ученых для создания базовых учебников и учебных пособий по основным компонентам модулей.

Так, подготовка бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью требует освоения первого – основного – модуля коммуникалогии. Обсуждению данной проблемы и был посвящен Круглый стол «Модульный принцип подготовки специалистов нового поколения», состоявшийся 24.10.2008 г. в Институте современных коммуникационных систем и технологий МАБиУ. В нем приняли участие:

- председатель УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ Рожков Игорь Яковлевич, доктор экономических наук, профессор;

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

- член экспертной комиссии УМС, член президиума УМО по международным отношениям МГИМО(У) МИД РФ (в состав которой входит УМС по связям с общественностью) Шарков Феликс Изосимович, доктор социологических наук, профессор, директор ИСКСиТ;

- зам. директора по учебной работе Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета, Савочкина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент;

- зав. кафедрой рекламы Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета Безродная Людмила Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент;

- зам. директора ИСКСиТ Потапчук Владимир Адамович, кандидат философских наук, доцент;

- зав. кафедрой социологии ИСКСиТ Федулова Алла Викторовна, кандидат социологических наук, доцент;

- зам. зав. кафедрой связи с общественностью ИСКСиТ Ананченкова Полина Игоревна, кандидат социологических наук;

- зам. зав. кафедрой рекламы ИСКСиТ Баргоякова Ирина Игоревна, кандидат социологических наук;

- ст. преподаватель кафедры связи с общественностью Пахомова Татьяна Федоровна, руководитель СНО ИСКСиТ;

- председатель СНО ИСКСиТ Романова Елена, студентка 3 курса кафедры социологии;

- студенты 3-4 курсов кафедр рекламы и связи с общественностью, активисты СНО ИСКСиТ.

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Совместными усилиями издательств «Дашков и К˚» и «Издательство Шаркова» основана серия учебников и учебных материалов «Коммуникология». В ближайшее время выйдут первые книги серии: «Коммуникология: вопросы теории и практики» и «Коммуникология в сферах общества».

Круглый стол совместно с УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ (http://www.mabiu.ru/news/detail.php?ID=1356) рекомендовал широко обсудить в соответствующих учебных заведениях наполнение модулей блока «Коммуникология», так как преподавание дисциплин начинается именно с него. В частности, было рекомендовано включить в качестве базовых компонентов модулей, кроме уже названных выше, такие как:

- теории современных коммуникаций;

- теория массовой коммуникации;

- социология массовой коммуникации;

- психология массовой коммуникации;

- интегрированные маркетинговые коммуникации;

- межкультурная коммуникация;

- визуальная коммуникация;

- офисная коммуникация;

- интерактивные электронные коммуникации;

- арт-коммуникация;

- информационные модели коммуникационных систем;

- ряд других отраслевых теорий коммуникации.

И.Я.Рожков довел до сведения собравшихся, что в настоящее время по рекомендации Министерства образования и науки РФ ведется доработка проекта Государственных образовательных стандартов 3-го поколения (бакалавр-магистр), в том числе рекламы и связей с общественностью.

Таким образом, Минобрнауки РФ на данном этапе приняло предложения Учебно-методических советов МГИМО(У) МИД РФ по рекламе и связям с общественностью по созданию объединенной подготовки бакалавров и магистров по этим специальностям.

Надо отметить, что студенты приняли самое активное участие в обсуждении темы Круглого стола. Они, в частности, высказали пожелание, чтобы в Государственных образовательных стандартах 3-го поколения было предусмотрено:

- увеличение количества аудиторных часов для изучения иностранных языков, поскольку их знание облегчает и расширяет коммуникационный процесс;

- обращение большего внимания на приобретение студентами практических навыков в рамках будущей специальности в период прохождения производственной практики, а также проведения различных деловых игр во время занятий;

- составление удобного графика аудиторных занятий для студентов старших курсов, что позволит последним раньше начинать трудовую деятельность по будущей специальности и к моменту окончания вузов становиться полноценными профессионалами.

СНО ИСКСиТ,

sno_ickst@mail.ru

Внимание! Отзывы по наполнению модуля «Коммуникология» просим направлять по адресу sharkov_felix@mail.ru (с пометкой «Коммуникология»)