- 05.01.2011
- Архив
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Подготовка специалистов нового поколения требует не только междисциплинарных, межвузовских, но и межрегиональных связей, поскольку необходима интеграция усилий ученых для создания базовых учебников и учебных пособий по основным компонентам модулей.
Так, подготовка бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью требует освоения первого – основного – модуля коммуникалогии. Обсуждению данной проблемы и был посвящен Круглый стол «Модульный принцип подготовки специалистов нового поколения», состоявшийся 24.10.2008 г. в Институте современных коммуникационных систем и технологий МАБиУ. В нем приняли участие:
- председатель УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ Рожков Игорь Яковлевич, доктор экономических наук, профессор;
- член экспертной комиссии УМС, член президиума УМО по международным отношениям МГИМО(У) МИД РФ (в состав которой входит УМС по связям с общественностью) Шарков Феликс Изосимович, доктор социологических наук, профессор, директор ИСКСиТ;
- зам. директора по учебной работе Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета, Савочкина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент;
- зав. кафедрой рекламы Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета Безродная Людмила Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент;
- зам. директора ИСКСиТ Потапчук Владимир Адамович, кандидат философских наук, доцент;
- зав. кафедрой социологии ИСКСиТ Федулова Алла Викторовна, кандидат социологических наук, доцент;
- зам. зав. кафедрой связи с общественностью ИСКСиТ Ананченкова Полина Игоревна, кандидат социологических наук;
- зам. зав. кафедрой рекламы ИСКСиТ Баргоякова Ирина Игоревна, кандидат социологических наук;
- ст. преподаватель кафедры связи с общественностью Пахомова Татьяна Федоровна, руководитель СНО ИСКСиТ;
- председатель СНО ИСКСиТ Романова Елена, студентка 3 курса кафедры социологии;
- студенты 3-4 курсов кафедр рекламы и связи с общественностью, активисты СНО ИСКСиТ.
Совместными усилиями издательств «Дашков и К˚» и «Издательство Шаркова» основана серия учебников и учебных материалов «Коммуникология». В ближайшее время выйдут первые книги серии: «Коммуникология: вопросы теории и практики» и «Коммуникология в сферах общества».
Круглый стол совместно с УМС по связям с общественностью МГИМО(У) МИД РФ (http://www.mabiu.ru/news/detail.php?ID=1356) рекомендовал широко обсудить в соответствующих учебных заведениях наполнение модулей блока «Коммуникология», так как преподавание дисциплин начинается именно с него. В частности, было рекомендовано включить в качестве базовых компонентов модулей, кроме уже названных выше, такие как:
- теории современных коммуникаций;
- теория массовой коммуникации;
- социология массовой коммуникации;
- психология массовой коммуникации;
- интегрированные маркетинговые коммуникации;
- межкультурная коммуникация;
- визуальная коммуникация;
- офисная коммуникация;
- интерактивные электронные коммуникации;
- арт-коммуникация;
- информационные модели коммуникационных систем;
- ряд других отраслевых теорий коммуникации.
И.Я.Рожков довел до сведения собравшихся, что в настоящее время по рекомендации Министерства образования и науки РФ ведется доработка проекта Государственных образовательных стандартов 3-го поколения (бакалавр-магистр), в том числе рекламы и связей с общественностью.
Таким образом, Минобрнауки РФ на данном этапе приняло предложения Учебно-методических советов МГИМО(У) МИД РФ по рекламе и связям с общественностью по созданию объединенной подготовки бакалавров и магистров по этим специальностям.
Надо отметить, что студенты приняли самое активное участие в обсуждении темы Круглого стола. Они, в частности, высказали пожелание, чтобы в Государственных образовательных стандартах 3-го поколения было предусмотрено:
- увеличение количества аудиторных часов для изучения иностранных языков, поскольку их знание облегчает и расширяет коммуникационный процесс;
- обращение большего внимания на приобретение студентами практических навыков в рамках будущей специальности в период прохождения производственной практики, а также проведения различных деловых игр во время занятий;
- составление удобного графика аудиторных занятий для студентов старших курсов, что позволит последним раньше начинать трудовую деятельность по будущей специальности и к моменту окончания вузов становиться полноценными профессионалами.
СНО ИСКСиТ,
Внимание! Отзывы по наполнению модуля «Коммуникология» просим направлять по адресу sharkov_felix@mail.ru (с пометкой «Коммуникология»)