- 06.07.2014
- Архив
Стажировка в аукционном доме PhillipsdePury
Стажировка в аукционном доме PhillipsdePury
Интерес к сфере арт-бизнеса возник у меня сравнительно недавно. Моя специальность — «связи с общественностью в сфере культуры и арт-коммуникаций» подразумевала, что начиная с третьего курса в образовательной программе должны появиться такие дисциплины как «экономические основы арт-бизнеса», «маркетинг и промоушен в арт-коммуникациях», «введение в арт-бизнес» и многие другие предметы, связанные со сферой искусства. Эти занятия позволили мне познакомиться с мировыми аукционными домами, научиться рассчитывать стоимость арт-активов, понять что же такое «эстимейт» и чем занимается арт-дилер на самом деле.
Понимая, что эта тема начала поглощать меня с головой, я решила попробовать себя в этой сфере. К слову, в Москве существуют подобные места, практикующие стажировки для студентов — например аукционный дом «Гелос», но стажировку у них можно пройти только летом. Ждать не хотелось, поэтому я начала искать возможность «повариться» в других аукционных домах, представленных в Москве, — это Christie’s, Sotheby’s и PhillipsdePury .
Желающих попасть в эти места довольно-таки много, и т.к. сфера является закрытой, я изначально решила не писать резюме, которое наверняка бы потерялось на фоне других откликов, а сразу начала звонить. Удача улыбнулась мне вPhillipsdePury! После прохождения интервью меня сразу же попросили приступить к обязанностям, а их оказалось немало. Во время стажировки приходилось выполнять широкий круг обязанностей, в том числе подготовку индивидуальных писем клиентам, заниматься сбором информации и подготовкой справок по аукционным торгам и художникам, регистрировать участников на аукцион, а также осуществлять перевод информационных материалов и вести переписку с зарубежными партнерами компании.
Приятным бонусом для меня стала возможность поучаствовать в благотворительном аукционе Лейлы Улунхали, который состоялся 19 марта в международной арт-галерее «Эритаж», где наш аукционный дом участвовал в организации мероприятия.
Лейла Улунхали является декоратором, и в этот вечер представляла «Проект «10 кресел», который был создан при участии российских дизайнеров и художников. Каждому из них было дано одинаковое кресло, которое следовало на их вкус самостоятельно задекорировать — в ход был пущен жемчуг, золотые нити, бархат и другие материалы на вкус каждого дизайнера. Гости вечера могли воочию увидеть все эти работы до начала аукциона.
Роль аукциониста в этот вечер была отведена известному шоу-мэну Андрею Малахову, который блестяще справился со своей задачей — выручить как можно больше средств на лечение троих детей, которые нуждаются в неотложных операциях. Все работы нашли своего владельца (стартовая цена начиналась от 10 тысяч рублей); стоимость приобретенных работ варьировалась от 160 до 480 тысяч рублей. Все средства, собранные в результате продажи кресел, были направлены в благотворительный фонд «Планета мира» и далее на адресную помощь детям.
Чем руководствуется покупатель в моменты приобретения? Стоимость складывается из личных предпочтений, мотивов приобретений работы, финансовых возможностей; плюс существенную роль играет психология проведения аукциона.
Стажировка в PhillipsdePury раскрыла понимание того, как работает арт-бизнес — я смогла ответить себе на многие вопросы, которые интересовали в этой сфере, получила хороший опыт и практические навыки для дальнейшего карьерного развития в данном направлении.
Тихонова Виолетта, 5 курс СО ; Фотограф: Александр Каненко