Top.Mail.Ru
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Государственное и муниципальное управление

Направление подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль: Государственное управление социально-экономическим развитием

Квалификация выпускника: магистр

«Государственное управление социально-экономическим развитием» - один из актуальных профилей подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление». Дисциплины профиля выступают логическим продолжением анализа системы государственного и муниципального управления, начатого в рамках изучения теории управления призваны сформировать у будущих управленцев систему знаний о сущности, роли и механизмах функционирования государственного и муниципального сектора, взаимодействия государства и общества и др.

Срок обучения:

  1. очная форма обучения – 2 года
  2. очно-заочная/заочная форма обучения – 2 года 6 месяцев

По окончании выпускникам выдается диплом государственного образца о высшем образовании с присвоением квалификации - академической степени «магистр государственного и муниципального управления»

Цель программы:

Подготовка магистров широкого профиля с фундаментальными знаниями государственного управления, местного самоуправления, функционирования государственной и муниципальной службы, принятия и исполнения государственных решений, планирования. Приобретение навыка в решении практико-ориентированных заданий, умений и знаний в области государственного и муниципального управления позволяет студентам сформировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, анализировать нормативно-правовые акты, программы и планы социально-экономического развития территории, разрабатывать наиболее рациональные управленческие решения с учетом действующей нормативно-правовой базы РФ.

Область профессиональной деятельности выпускников направления Государственное и муниципальное управление, освоивших программу магистратуры, включает:

  • государственное и муниципальное управление;
  • управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;
  • управление в социальной сфере;
  • управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

Магистр по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» изучает следующие дисциплины:

  • Теория и практика современного государственного и муниципального управления,
  • муниципальное управление и местное самоуправление,
  • экономика общественного сектора,
  • конкурентоспособность России в глобальной экономике,
  • планирование и прогнозирование социально-экономического развития,
  • деловые коммуникации в органах власти и дисциплины по профилю подготовки.
  • Бюджет и бюджетный процесс
  • Теория и практика современного государственного и муниципального управления
  • Местное самоуправление и муниципальное управление
  • Эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих
  • Государственное социально-экономическое планирование
  • Управление конфликтами на государственной и муниципальной службе
  • Анализ на государственных и муниципальных предприятиях
  • Государственный аудит

Магистры смогут работать в:

  • органах государственной власти Российской Федерации,
  • органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
  • органах местного самоуправления,
  • государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях,
  • институтах гражданского общества,
  • общественных организациях,
  • некоммерческих и коммерческих организациях,
  • международных организациях
  • международных органах управления,
  • иных организациях, подразделениях по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами.

Сферы профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  1. осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;
  2. анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;
  3. проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;
  4. улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;
  5. организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

проектная деятельность:

  1. составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей, и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);
  2. разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;
  3. обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа;
  4. разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  1. участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки;
  2. подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.

В ходе изучения дисциплин профиля «Государственное управление социально-экономическим развитием» решаются следующие задачи:

  • получение системы знаний о структуре, механизме функционирования и развития государственного и муниципального управления;
  • изучение методов воздействия государства посредством финансовых инструментов на социально-экономическое развитие страны;
  • систематизация и структурирование основных проблем в области местного самоуправления, анализа, разработки и исполнения государственных планов и программ развития территории;
  • умение анализировать и разрабатывать проекты государственных решений.

В результате изучения дисциплин профиля «Государственное управление социально-экономическим развитием» студент должен:

Знать:

  • основные понятия в сфере государственного и муниципального управления;
  • особенности ведущих школ и направлений современного государственного и муниципального управления;
  • особенности функционирования государственного и муниципального сектора;
  • методы управления муниципальным хозяйством;
  • направления социально-экономической политики государства.

Уметь:

  • анализировать во взаимосвязи явления и процессы на макроуровне;
  • выявлять проблемы в сфере государственного и муниципального управления при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации для принятия решений;
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики, выявлять тенденции, прогнозировать социально-экономические показатели территории;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
  • организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

Владеть:

  • методами социально-экономического исследования;
  • современными методами сбора, обработки и анализа информации;
  • современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне;
  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Вы можете оставить нам свою заявку или просто позвонить по телефону: 8 (800) 302-26-32 или 8 (905) 538-64-94

Оформляя заявку на обучение в МАБиУ, я даю свое согласие на обработку персональных данных, согласие на получение информационных рассылок от Академии и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.