Международные отношения
41.03.05 Международные отношения
Описание направления:
Программа бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения» дает качественное высшее образование, соответствующее требованиям современного мира. Продолжительность обучения 4 года. Программа предполагает изучение языков на уровне лингвистических институтов. Будущий специалист в международной сфере будет свободно владеть как минимум двумя языками: первый язык – английский, второй на выбор студента – французский, испанский, немецкий и другие.
Существует возможность обучения:
- по индивидуальному учебному плану;
- с применением онлайн технологий;
- в сокращенные сроки (для выпускников колледжей с профильной этой программе базовой профессиональной подготовкой может быть сокращен до 3 лет).
По окончании обучения выпускникам выдается государственный Диплом о высшем образовании с присвоением степени «Бакалавр» по направлению «Международные отношения».
Цель программы:
Подготовка специалиста в области международных отношений, профессионала высокого уровня, социально мобильного, целеустремленного, организованного, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, полномерной и гибкой личности, способной ориентироваться в сложных реалиях современного мира и самостоятельно принимать адекватные решения, владеющей методами делового общения в интернациональной среде, готовой принять на себя ответственность и проявить лидерские качества, способной обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения.
Область профессиональной деятельности выпускника бакалаврской программы по направлению «Международные отношения» включает:
- международные политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные, идеологические отношения;
- регулирование глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов;
- международные связи в области культуры, науки и образования;
- дипломатию и внешнюю политику Российской Федерации;
- трансграничные связи российских регионов;
- основы анализа современных глобальных проблем и процессов;
- высшее образование в сфере международных отношений, мировой политики и комплексного обеспечения международной безопасности.
Бакалавр по направлению подготовки «Международные отношения» изучает дисциплины профессионального цикла: Теорию международных отношений, Теорию и историю дипломатии, Всемирную историю, Экономические и политические процессы в СНГ, Международную государственную символику, Дипломатический и деловой протокол и этикет, Конституционное право зарубежных стран, Экономическую теорию, Экономическую географию, Профессиональную этику и др.
Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения являются:
- государственные ведомства, федеральные и региональные органы государственной власти и управления - в качестве младшего и вспомогательного персонала международных отделов, департаментов и зарубежных представительств (переводчики младшего звена и сопровождающие лица, эксперты, референты, в том числе референты по сбору информации, секретари-переводчики, технические исполнители информационных и вспомогательных подразделений);
- международные организации - в качестве экспертов, референтов, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;
- российские и зарубежные бизнес-структуры, некоммерческие и общественные организации, поддерживающие международные связи или занимающиеся международной проблематикой - в качестве младшего и вспомогательного персонала (эксперты, референты по сбору информации, переводчики младшего звена, секретари-переводчики, лаборанты, ассистенты координаторов, исполнительные секретари проектов);
- редакции средств массовой информации – в качестве репортеров по международной проблематике, вспомогательного персонала и переводчиков младшего звена;
- образовательные организации высшего образования с международной проблематикой, академические и научно-исследовательские организации международного профиля - в качестве учебно-вспомогательного персонала (эксперты, секретари, лаборанты, переводчики младшего звена).
Сферы профессиональной деятельности:
организационно-административная деятельность:
- выполнение обязанностей младшего и среднего звена исполнителей с использованием иностранных языков в учреждениях системы МИД России, ведение исполнительской, организационной и административной работы в иных государственных учреждениях, федеральных и региональных органах государственной власти и управления;
- ведение деловой переписки по вопросам организации международных мероприятий, проведение предварительных обсуждений и участие в рабочих переговорах на иностранных языках в рамках своей компетенции;
- выполнение устной и письменной переводческой работы в рамках своей компетенции;
- участие в работе по организации международных переговоров, встреч, конференций, семинаров;
- рациональная организация и планирование своей деятельности в соответствии с требованиями работодателя и умение грамотно применять полученные знания;
- взаимодействие и конструктивное сотрудничество с другими участниками профессионального коллектива по месту работы;
проектная деятельность:
- участие в работе групповых проектов международного профиля в качестве исполнителя;
- оказание профессионального содействия в установлении международных контактов, налаживании и развитии международных связей;
- координация работы персонала, сопровождающего делегации;
- выполнение обязанностей референта и переводчика материалов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
- поиск и обработка необходимой профессионально ориентированной информации при помощи электронных средств;
исследовательско-аналитическая деятельность:
- ведение референтской, вспомогательной научной, научно-организационной работы в исследовательских и аналитических учреждениях и организациях с использованием материалов на иностранных языках;
- ведение первичной аналитической работы под руководством опытного специалиста с использованием материалов на иностранных языках;
- применение полученных навыков владения основами международно-политического анализа;
- поддержание профессиональных контактов на иностранных языках;
учебно-организационная деятельность:
- ведение учебно-вспомогательной работы в высших учебных заведениях международного профиля;
- выполнение функций исполнителей со знанием иностранного языка в профессиональной работе отделов, секторов и групп развития международных образовательных связей в государственных учреждениях, корпорациях и неправительственных организациях.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Направление подготовки 41.03.05 Международные отношения», профиль программы «Мировая политика»
Освоение программа бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения», профиль – «Мировая политика» формирует у студентов:
- понимание места и роли мировой политики в современном историческом процессе;
- знание понятийного аппарата теории международной политики;
- системное понимание современной мировой политики;
- осознание сущности актуальных проблем и процессов мировой политики;
- представление об основных направлениях внешней политики России в контексте современных тенденций мировой политики;
- умение обнаруживать взаимосвязь различных дисциплин при системном анализе феноменов мировой политики;
- освоение современных методов анализа и обобщения богатой прагматики международной политики;
- способность ориентироваться в разнонаправленных тенденциях современной международной политики;
- умение оперировать фактами и явлениями при теоретическом дискурсе глобальных проблем и т.д.;
- навыки нахождения необходимых документов, литературы, справочных материалов и т.п. при работе над анализом актуальных вопросов мировой политики.
Выпускник по направлению подготовки «Международные отношения», профиль – «Мировая политика» должен решать задачи:
- анализировать значимые проблемы международных отношений и процессы с беспристрастностью и научной объективностью;
- использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;
- применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам теории международной политики и методам научного исследования;
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
- использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности;
- использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности.
Дисциплины направления подготовки 41.03.05 Международные отношения», профиль программы «Мировая политика» направлены на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра по направлению «Международные отношения»:
а) общекультурными (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью понимать и использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-5);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-6);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-7);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).
б) общепрофессиональными (ОПК):
способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов (ОПК-1);
способностью ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области (ОПК-2);
способностью решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-3);
способностью находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);
способностью на практике использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора (ОПК-5);
способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОПК-6);
владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОПК-7);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);
способностью понимать гражданские основы будущей профессиональной деятельности (ОПК-9);
способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы (ОПК-10);
способностью адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-11);
владением как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов, в том числе ведения переговоров с зарубежными партнерами (ОПК-12).
в) профессиональными (ПК):
способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПК-12);
способностью владеть навыками отслеживания динамики основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПК-13);
способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-14);
владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-15);
способностью понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПК-16);
способностью понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПК-17);
способностью понимать основные теории международных отношений (ПК-18);
способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПК-19);
способностью понимать содержание программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации, умением профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПК-20);
способностью понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПК-21);
способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности (ПК-22);
владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-23);
способностью ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПК-24);
владением знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПК-25).
Направление подготовки 41.03.05 Международные отношения», профиль программы «Мировая политика» предусматривает изучение следующих дисциплин:
- История международных отношений
- Мировая политика
- Основы международной безопасности
- Международные конфликты в XXI в.
- Практикум: мониторинг современной внешней политики РФ
- Переговорные комплексы СМО
- Региональные подсистемы международных отношений
- Мировая интеграция и международные организации
- Международные многосторонние институты
- Проблемы ограничения вооружения и разоружения
- Дипломатическая служба России
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Экономическая дипломатия РФ
- Россия в глобальной политике
- Международное право
Отправь заявку на обучение и получи больше информации
Вы можете оставить нам свою заявку или просто позвонить по телефону: 8 (800) 302-26-32 или 8 (905) 538-64-94