Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Управление персоналом

1. Краткое описание направления «Управление персоналом»:

Несмотря на высокие технологии, автоматизацию производства и использование передового оборудования, потребность в квалифицированных менеджерах по работе с кадрами существует всегда.

В рамках четырехлетней программы (по очной форме обучения) бакалавриата «Управление персоналом» формируются знания психологических основ и экономических закономерностей поведения людей в организации, навыки управленческого воздействия, лидерские качества. Срок освоения этой программы для выпускников колледжей и техникумов с профильной подготовкой может быть сокращен. По окончании выпускникам выдается диплом о высшем образовании государственного образца.

2.Полное описание направления «Управление персоналом»

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • кадровое планирование и маркетинг персонала;
  • найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала;
  • социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала;
  • трудовые отношения;
  • управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала;
  • управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами;
  • управление занятостью;
  • организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;
  • развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом;
  • мотивацию и стимулирование персонала;
  • социальное развитие персонала;
  • работу с высвобождающимся персоналом;
  • организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
  • кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом;
  • оценку и бюджетирование затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;
  • управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций;
  • службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
  • службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
  • организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Вид профессиональной деятельности: организационно-управленческая и экономическая;

Основные места работы: организации/компании различных отраслей и сфер деятельности.

Возможные должности по окончании обучения: менеджер по работе с персоналом, руководитель кадровой службы, специалист по мотивации персонала, менеджер по развитию персонала и др.

Основные дисциплины: Теория управления, Экономическая теория, Организационное поведение, Маркетинг, Статистика, Управление человеческими ресурсами, Контроллинг и аудит кадров, Документационное обеспечение управления персоналом, Основы безопасности труда, Экономика и социология труда, Психология управления.

Бакалавр менеджмента имеет возможность продолжить обучение по программам магистратуры различных направлений и профилей.

3.Описание направленностей (профилей)

Направление подготовки: Управление персоналом

Направленность (профиль): Управление персоналом организации

Бакалавр данной подготовки может занимать руководящие должности на небольших предприятиях или выступать в качестве первого помощника директора по персоналу крупного концерна или корпорации. Наши студенты по окончании обучения умеют:

  • Определять потребность в кадрах и своевременно готовить кадровый резерв;
  • Проводить собеседования при подборе кадров, оценивать деловые, профессиональные и личностные качества соискателей;
  • Составлять эффективные мотивационные программы для персонала;
  • Заниматься переквалификацией сотрудников, обучением и аттестацией;
  • Рассчитывать и контролировать FTE (Full-Time Employee) компании;
  • Вести служебную документацию, хранить коммерческую тайну, а также гарантировать сохранность персональных данных;
  • Поддерживать благоприятный психоэмоциональный климат в коллективе;
  • Устранять конфликтные ситуации.

Дисциплины профиля «Управление персоналом организации» направлены на формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:

  • знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
  • знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2);
  • знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
  • знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);
  • знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их (ПК-5);
  • знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организация работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике (ПК-6);
  • знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
  • знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);
  • знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);
  • знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владение навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);
  • -владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) (ПК-11);
  • знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
  • умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
  • владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14).

Вы можете оставить нам свою заявку или просто позвонить по телефону: 8 (800) 302-26-32 или 8 (905) 538-64-94

Оформляя заявку на обучение в МАБиУ, я даю свое согласие на обработку персональных данных, согласие на получение информационных рассылок от Академии и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.